САМООЦЕНКА школы за 2013 год
|
|
Наименование муниципального района |
г.Ярославль, Кировский район |
Полное наименование учреждения – юридического лица |
Средняя общеобразовательная школа №42 имени Николая Петровича Гусева с углубленным изучением французского языка |
ИНН образовательного учреждения |
7604040915 |
Код образовательного учреждения (по ЕГЭ) |
760306 |
1а. Ключевые характеристики и основные показатели вашего ОУ
Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 42 имени Николая Петровича Гусева с углубленным изучением французского языка находится городе Ярославле, в областном центре.
В школе обучаются дети с 6,5 лет. На 1 сентября 2013 года численность учащихся школы составляет 977 человек. Контингент начальной школы – 383 чел., в среднем звене учится 482 человек, в старших классах – 112 человек. С 1966 года школа носит статус школы с углубленным изучением французского языка, что влияет на гентерный состав учащихся: в начальной школе учится 217 девочки и 166 мальчика; в среднем звене- 308 девочки и 174 мальчиков, в старших классах- 73 девочек и 40 мальчиков. Расположение школы в центре города, в Кировском районе очень удобно для посещения ее детьми из разных районов города, поэтому социально-экономический статус семей учащихся разнороден: предприниматели, служащие, рабочие, врачи, преподаватели. Но необходимо отметить, что обучение в школе с углубленным изучением французского языка выбирают, как правило, те родители, кто стремится дать ребенку высшее образование, кто сам имеет диплом вуза. А это 68% родительского контингента. По этно – национальному составу ученический контингент представляет абсолютное большинство детей русской национальности. Численность детей в школе за последние годы неуклонно растет (2010-2011год- 883 учащихся, 2011-2012 год- 940 учащихся; 2012-2013 год- 941 учащихся;), это объясняется тем, что школа привлекает качеством образовательных услуг (учащие по результатам внешнего и внутреннего мониторинга показывают хороший уровень знаний), комфортностью и безопасностью условий обучения, демократичностью отношений участников образовательного процесса.
В школе работает стабильный коллектив высококвалифицированных педагогов, и естественный процесс смены поколений проходит корректно, спокойно, опыт учителей старшего поколения сочетается с энергией и инициативой молодых специалистов, которые значительно пополнили коллектив в последние годы, и больше половины среди них выпускники школы. Подобная кадровая расстановка позволяет соблюдать традиции школы в образовании и воспитании учащихся, формировать демократичный стиль руководства. В школе нет вакантных должностей, «текучести кадров». Стремясь использовать в работе все лучшее, эффективное, что наработано в педагогической отрасли, педагоги начальной школы работают по образовательной программе «Школа 2100», внедряют Федеральный государственный образовательный стандарт, учителя французского языка работают по государственной программе для школ с углубленным изучением французского языка, ежегодно организуют языковые стажировки во Францию и принимают в Ярославле французских лицеистов. Дети имеют возможность получения образования по разным формам: классно- урочная, занятия на дому с учащимися в соответствии с медицинским заключением о состоянии здоровья.
Основной концепцией образовательной программы школы служат следующие принципы: принцип гуманизации, принцип развития, принцип индивидуализации, принцип дифференциации, принцип целостного образования, принцип непрерывности, принцип преемственности.
1б. Насколько в целом эффективно ваше ОУ? Оцените:
|
Очень мало |
1 |
2 |
3 |
4 |
Превосходно |
||
2011-2012 |
|
|
|
3,5 |
|
|||
2012-2013 |
|
|
|
3,5 |
|
|||
Наша школа является эффективно работающим образовательным учреждением, результаты работы которого соответствуют требованиям государства. Об это свидетельствуют следующие данные:
- внутришкольный мониторинг образовательных результатов обучающихся свидетельствует об устойчивом улучшении результатов обученности по всем предметам на всех ступенях образования в течение последних 3-х лет.
- наличие в течение последних 3-х лет большего количества желающих, чем может принять школа показывает, что школа является привлекательной для детей и их родителей. Дети посещают школу и учатся с энтузиазмом, а родители приветствуют и активно участвуют во всех школьных начинаниях.
- обучение французскому языку ведется со 2-го класса по самым современным методикам с привлечением информационно-коммуникационных технологий (в 2012-2013 учебном году более 2000 уроков было проведено с использованием ИКТ). Количество часов для изучения французского языка составляет: 2-3 класс – 3 часа, 4 класс – 4 часа, 5-9 класс – 5 часов, 10 класс – 5 часов и 1 час электива по французской литератур, 11 класс – 6 часов. Выпускники школы владеют французским языком на уровне В2 (высшем продвинутом) (а некоторые С1 – свободное владение) по единой шкале уровней Совета Европы, демонстрируя свои знания на языковых олимпиадах всех уровней, традиционно занимая призовые места, а также во всех конкурсах для школ с углубленным изучением французского языка, организованных Министерством иностранных дел и посольством Франции в Москве.
- учредитель оценивает школу №42 как инновационную, развивающуюся, о чем свидетельствует Почетная Грамота Департамента образования Ярославской области за высокую эффективность в работе по подготовке выпускников к сдаче ЕГЭ по русскому языку в 2012 году, диплом 2 степени коллективу учителей школы за подготовку победителей и призеров муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников 2011-2012 уч.года, Почетная грамота мэрии города Ярославля за творческий поиск в деле обучения и воспитания детей и подростков, достигнутые успехи по итогам 2011-2012 учебного года (июль 2012), Сертификат городского конкурса на лучшую организацию здоровьесберегающей деятельности в ОУ департамента образования мэрии города Ярославля, Благодарственное письмо ЯрГУ им. Демидова за высокий уровень подготовки выпускников(март 2013), Диплом поощрительный департамента образования мэрии города Ярославля за творческий подход к оформлению пришкольной территории городского смотра-конкурса на лучшее озеленение и благоустройство территории школы «Наш любимый двор» (19.09.2013).
1в. Как вы оцените улучшение ОУ (за 3 последних года)? Оцените:
|
Очень мало |
1 |
2 |
3 |
4 |
Превосходно |
2011-2012 |
|
|
3,3 |
|
||
2012-2013 |
|
|
3,3 |
|
За последние три года отмечается стабильное увеличение контингента учащихся.
Немалую роль в этом играют большая работа с родителями будущих первоклассников, работа школы адаптации, высокие результаты итоговой аттестации в 9х и 11хх классах, демократическая обстановка, созданная в школе, наличие общественной составляющей в управлении школой (Управляющий Совет).
Показатель |
Управленческие действия, обеспечившие стабильную положительную динамику |
1. Использование большим количеством преподавателей новых образовательных технологий, в том числе и ИКТ и деятельностного метода; переход 1х и 2х классоы начальной школы на обучение по ФГОС. |
1. Регулярное приобретение техники для проведения уроков. Использование Интернет-ресурсов. 2. Курсы повышения квалификации. 3. Проведение педагогического совета по обобщению опыта работы учителей, использующих инновационные технологии. 4. Проведение педагогических советов по результатам работы учителей начальной школы и французского языка по внедрению ФГОС. |
2. Результаты промежуточной и итоговой аттестации показывают увеличение числа учащихся, подтверждающих и повышающих годовые отметки. |
1. Использование часов школьного компонента для увеличения часов по учебному плану. 2. Разработка программ элективных предметов в 10-11 классах с целью расширения знаний и подготовки к ЕГЭ. 3. Предметные недели, внеклассная работа по предметам. 4. Организация индивидуальной и групповой работы с учащимися. 5. Участие детей в интеллектуальных конкурсах, предметных боях, олимпиадах. 6. Проведение тренировочных и диагностических работ в системе Статград в 9х классах по русскому языку и математике, в 11х классах по всем предметам, представленных на ГИА. |
3. Отсутствие учащихся, состоящих на всех видах учета или совершивших противоправные действия.
|
1. Организация работы социально-психологической службы школы. 2. Работа школьного Совета по профилактике правонарушений. 3. Организация работы классных руководителей в данном направлении.
|
Что необходимо улучшить.
Показатель |
Управленческие действия, направленные на прогрессивные изменения |
|
1. Регулярно проводить административные проверочные работы с целью проверки объективности оценивания учителем знаний учащихся. 2. Проводить тренировочные и диагностические работы по линии МИОО с целью независимой оценки знаний учащихся. 3. Заслушивать учителей-предметников о работе по преодолению низкого показателя качества знаний учащихся на совещаниях при директоре. 4. Рекомендовать применение на уроках разнообразных форм контроля знаний учащихся. 5. Приглашать учителей на родительские собрания для знакомства родителей с требованиями по предмету. 6. Контроль администрации и классных руководителей за текущей успеваемостью отличников и хорошистов. |
2. Насколько хорошо справляются обучающиеся с требованиями государственного образовательного стандарта? Оцените:
|
Очень мало |
1 |
2 |
3 |
4 |
Превосходно |
||
2011-2012 |
|
|
|
3,5 |
|
|||
2012-2013 |
|
|
|
3,6 |
|
|||
Результаты итоговой аттестации свидетельствуют о хорошем усвоении учащимися государственного образовательного стандарта. С экзаменами в 9 классе по русскому языку и математике в новой форме справились 100% учащихся, на «4 и 5» по математике 96,2%, по русскому языку 80,8%. В 11х классах справляемость на обязательных экзаменах и на экзаменах по выбору – 100%. Средний балл по русскому языку выше, чем по ЯО, Ярославлю и кластерной группе.
.
Наилучший результат в рамках дисциплины / предметной области/ступени образования (за последний учебный год/за три года) |
Какие факторы повлияли на результат |
1. Французский язык |
1. Углубленное изучение языка в рамках статуса школы. 2. Зарубежные стажировки учащихся. 3. Использование дополнительных часов по французскому языку для индивидуальной и групповой работы с учащимися. 4. Занятия школьников в центре «Олимп». 5. Сотрудничество с Домом Дружбы. 6. Сотрудничество с Альянс Франсез г. Рыбинска
|
2. 100% справляемость на экзаменах итоговой аттестации по русскому языку и математике в 9х классах, по всем предметам ЕГЭ в 11х классах. |
1. Высокая квалификация учителей. 2. Введение дополнительных часов для подготовки к экзаменам по русскому и языку и математике в 9х классах. 3. Составление индивидуальных учебных планов одиннадцатиклассников с добавлением трех элективных предметов из предложенных 6 по выбору обучающихся. 4. Систематическая работа со всеми обучающимися в течение года по подготовке к экзаменам. 5. Использование учителями современных образовательных ресурсов. 6. Регулярные тренировочные и диагностические работы в выпускных классах по системе Статград – внешнее оценивание обучающихся. 7. Информированность всех участников образовательного процесса о подготовке и проведении ГИА. 8. Работа психологической службы школы по подготовке учащихся к итоговой аттестации. 9. Индивидуальные консультации для родителей в рамках подготовки к ГИА. |
Результат, требующий улучшения в рамках дисциплины / предметной области/ступени образования |
Какие действия для этого необходимо предпринять? |
1. Повышение среднего балла по предметам на итоговой аттестации в 11х классах. |
1. Администрации школы и руководителям школьных МО проанализировать результаты ЕГЭ, выявить причины полученных средних баллов по предметам. 2. Активизировать применение дифференцированного подхода при работе с учащимися как в течение учебного года, так и период активной подготовки к экзаменам. 3. Привлекать большее количество учащихся к участию в школьном туре предметных олимпиад. 4.Организовать пропедевтическую подготовку к экзаменам в новой форме с 7-8 класса, отрабатывать типы и формы заданий экзаменационной работы. 5. Активнее организовывать исследовательскую и проектную работу учащихся, выводить учащихся с результатами их работы на школьную научную конференцию старшеклассников. |
3. Каково отношение к обучающимся? Как развивают их персональные качества? Оцените:
|
Очень мало |
1 |
2 |
3 |
4 |
Превосходно |
2011-2012 |
|
|
3,3 |
|
||
2012-2013 |
|
|
3,3 |
|
По результатам анализа показателей школы по всем параметрам, относящимся к данному вопросу, микроклимат и психологическую комфортность пребывания в ОУ для всех участников образовательного процесса можно оценить, как хорошую. За последние 3 года в школе не зарегистрировано ни одного конфликта на почве межнациональных отношений. По результатам социометрии показатель взаимоотношений ученик-ученик стабильно выше, чем средний по городу. Наблюдается стабильное снижение количества аутсайдеров в классных коллективах. При этом количество аутсайдеров конфликтного типа составляет менее 1%.
В школе отсутствует система взаимоотношений старшеклассников и учеников начальной школы, но актив старшеклассников регулярно участвует в праздниках и спектаклях для начальной школы, организовано дежурство старшеклассников в рекреации начальной школы. Формированию активной гражданской позиции и социализации учащихся старших классов способствует работа актива в совете Старшеклассников. Отношения ученик – учитель в целом могут быть оценены как ровные и бесконфликтные, часто доверительные. Однако возникают единичные конфликты, связанные с личностными особенностями учителя или ученика. Данные ситуации разрешаются либо с участием социально-психологической службы школы, либо путем смены учителя для данного учащегося.
В школе нет обучающихся , систематически пропускающих школу. Крайне редки случаи правонарушений, совершенных учениками школы, редки случаи порчи школьного имущества. В связи с реализацией ФГОС увеличилось количество кружков, секций и факультативов, работающих на базе школы, и как следствие увеличилась занятость в них учащихся. Об эффективности кружковой работы говорят и призовые места, занимаемые объединениями доп. образования на районных, городских и областных конкурсах (волейбол, баскетбол, театральная студия и др.). Показателем позитивного отношения к школе является и то, что выпускники приходят сюда на работу и приводят учиться своих детей и внуков.
1.Стабильно высокий процент родителей, посещающих родительские собрания |
1. Эффективная работа и авторитет классных руководителей 2.Готовность школы к сотрудничеству с родителями и удовлетворению их запросов. 3. Работа Управляющего Совета школы |
2.Отсутствие учеников, систематически пропускающих школу |
1. Четкая система работы социально-психологической службы 2. Функционирование Совета по профилактике правонарушений 3. Эффективное сопровождение личности учащегося на всех этапах образовательного процесса 4.Плотное взаимодействие семьи и школы. |
3.Снижение количества зарегистрированных правонарушений и количества учащихся, состоящих на всех видах учета. |
1. Эффективная система работы социально-психологической службы школы 2. Регулярная работа Совета по профилактике правонарушений 3. Активная просветительская работа 4.Анализ малейших нарушений дисциплины. |
4.Стабильно высокий процент родителей, позитивно относящихся к школе |
1. Демократичный стиль работы школы 2. Работа Управляющего Совета школы 3. Включенность родителей в систему организации досуга школьников 4.Большая разъяснительная работа с родителями ,проводимая администрацией и учителями. |
5.Проведение мониторинга мнений обучающихся и родителей об ОУ. |
1. Заинтересованность учителей и администрации школы в изучении мнения школьной общественности. |
6. Повышение дисциплины в отношении исполнения требований к соблюдению внешнего вида и ношению сменной обуви обучающихся |
1. Четкость и последовательность единых требований 2. Систематичность работы 3. Работа с учащимися и родителями по разъяснению законодательных и гигиенических требований к внешнему виду учащихся 4.Изготовлены шевроны с эмблемой школы для ношения на школьной форме. |
Что нуждается в улучшении? |
Какие действия для этого необходимо предпринять? |
1. Относительно небольшой процент учащихся (11-20%), включенных в работу органов самоуправления |
1. Развитие системы самоуправления школы 2. Увеличение количества мероприятий, направленных на развитие гражданской ответственности 3.Создание Совета учащихся средней школы (5-8 кл.) |
2. Вовлеченность обучающихся среднего звена в систему кружковой работы на базе ОУ |
1.Изыскание ресурсов для проведения дополнительной кружковой работы в школе |
4. Насколько эффективно преподавание в ОУ? Оцените:
|
Очень мало |
1 |
2 |
3 |
4 |
Превосходно |
||
2011-2012 |
|
|
|
3,6 |
|
|||
2012-2013 |
|
|
|
3,6 |
|
|||
Эффективность преподавания в школе определяется высокой квалификацией педагогов, владеющих современными образовательными технологиями, использующих на уроках ИКТ- технологии, возможности Интернет-ресурсов (на сегодняшний день это 52 (94,5%)учителей; 9616 уроков, проведенных учителями- предметниками с использование ИКТ- технологий (без учета уроков учителей информатики). Учителя школы постоянно повышают свой профессиональный уровень на курсах ПК, семинарах, участвуют в методических мероприятиях Московского педагогического марафона, учителя начальных классов прошли обучение по внедрению ФГОС (за 2012-2013год всего 24 педагога и 1 администратор (45,5%), в 2012-2013 году 15 учителей подтвердили первую и высшую квалификационную категорию повысили ктегорию-3 человека,2 заместителя директора повысили кв.категорию. Учителя строят свои уроки как личностно-ориентированные, опираясь на дифференциацию и индивидуализацию в образовательном процессе, реализуя возможности детей как на уроках традиционной формы, так и в интерактивных формах обучения. Обучение в начальной школе во всех классах ведется по образовательной программе «Школа-2100», которая характеризуется как развивающая, в 1-2 классах внедряется ФГОС, со 2 по 11 класс ученики занимаются по программе углубленного изучения французского языка. Стабильно высокими являются достижения учащихся в олимпиадах разного уровня: в 2012-2013 году диплом победителя муниципального этапа получили 6 учащихся школы, призёрами стали 28 человек. Победителем регионального этапа Всероссийской олимпиады школьников стала 1ученица (по французскому языку), призёрами стали 3 чел. Этому во многом способствует научная, исследовательская работа с учащимися при подготовке рефератов по предмету на школьную научную конференцию, включенность ребят в проектную деятельность как на уроке, так и во внеурочной деятельности.
Наиболее сильные особенности преподавания (по анализу результатов за последний учебный год/за три года) |
Какие факторы повлияли на результат |
|
1. Преподавание французского языка |
1. Высокая квалификация педагогов 2. Ежегодные (регулярные) стажировки во Франции |
|
2. Подготовка учащихся к ЕГЭ в 11 классе; высокие результаты ЕГЭ по русскому языку (тенденция к улучшению), математике |
1. Сложившаяся система подготовки учащихся к ЕГЭ по математике и русскому языку 2. Курсовая подготовка учителей по подготовке учащихся к ЕГЭ 3. Высокая квалификация педагогов 4. Выделение дополнительного 1 часа для отработки материала из школьного компонента 5. Использование индивидуальной и дифференцированной работы педагогов по результатам диагностических и тренировочных работ (МИОО). 6. Использование возможностей курсов подготовки к ЕГЭ вузов города и центра «Олимп». |
|
3.Подготовка учащихся 9-х классов к экзамену по математике и русскому языку в новой форме |
1. Высокая квалификация педагогов 2. Курсовая подготовка учителей по подготовке учащихся к экзамену по математике в новой форме в 9 классе 3. Дополнительный 1час на проведения практикума по подготовке к экзаменам по русскому языку и математике. |
|
Аспекты преподавания, нуждающиеся в улучшении |
Какие действия для этого необходимо предпринять? |
|
1. Работа с одаренными детьми |
1.Разработка формы стимулирования учащихся, участвующих в олимпиадах, конференциях, конкурсах 2. Выделение дополнительного времени для занятия с одаренными детьми 3. Разработка системы взаимодействия педагогов, психологов и родителей в работе с такими учащимися. 4. Контроль администрации и классных руководителей за текущей успеваемостью отличников и хорошистов. |
|
2. Соответствие результатов внутреннего и внешнего оценивания на старшей ступени образования |
1. Внутришкольный контроль за объективностью оценки знаний учащихся. |
|
5. Насколько эффективна система мониторинга в ОУ? Оцените:
|
Очень мало |
1 |
2 |
3 |
4 |
Превосходно |
||
2011-2012 |
|
|
|
3,8 |
|
|||
2012-2013 |
|
|
|
3,8 |
|
|||
Четкое распределение обязанностей по формированию ЭБД «АСИОУ» позволило заполнить практически все поля базы данных, регулярно обновлять информацию, вносить изменения по мере их поступления, а также своевременно заполнять отчеты на сайте КПМО. Информация, содержащаяся в ЭБД, широко используется для составления различных документов, таблиц и диаграмм.
В течение 2011-2012 учебного года школа полностью приступила к заполнению электронного журнала в ЭБД «АСИОУ 6» (8-11 классы – со 2 четверти, 5-7 классы – с 3 четверти, начальная школа – с 4 четверти) и была организована работа с сайтом «Российский интернет-дневник».
С 2012-2013 учебного года школа перешла на работу с электронным журналом в ЭБД «АСИОУ 7», которая имеет существенные отличия от ЭБД «АСИОУ 6». Для осуществления перехода были организованы курсы переподготовки, учителям оказывались индивидуальные консультации. На сегодняшний день 100 % учителей школы заполняют электронный журнал, и данные ежедневно экспортируются в интернет в систему «РИД».
В связи с внедрением электронного журнала для более свободного доступа учителей в ЭБД «АСИОУ» каждый учебный кабинет обеспечен компьютером, подключенным к локальной сети школы, 3 компьютера установлено в учительской.
Кроме того, в течение 12 лет регулярно с 5 по 11 класс проводится мониторинг социальных процессов в детских коллективах, результаты которого показывают эффективность системы воспитательной работы классного руководителя, информируют родителей о статусе ребенка в коллективе, являются основой для индивидуальной работы с ребенком социально-психологической службы школы.
Уже третий год в школе проводится мониторинг изучения удовлетворенности родителей деятельностью школы.
6. Насколько хорошо образовательная программа ОУ отвечает потребностям обучающихся? Оцените:
|
Очень мало |
1 |
2 |
3 |
4 |
Превосходно |
||
2011-2012 |
|
|
|
3,5 |
|
|||
2012-2013 |
|
|
|
3,5 |
|
|||
Что является лучшим и инновационным в образовательной программе ОУ и почему?
Использование современных образовательных технологий, в том числе ИКТ, способствует эффективности урока, позволяет активизировать учащихся, сделать процесс освоения материала более интенсивным. Интерактивные формы работы, в том числе с использованием интерактивной доски, помогают заинтересовать учащихся, ведут к повышению результативности образовательного процесса.
Применение в течение многих лет здоровьесберегающих технологий, технологий личностно-ориентированных (составление индивидуальных образовательных траекторий учащихся), дифференциация и индивидуализация учебного процесса, вариативность содержания образования способствуют созданию деловой, рабочей атмосферы на уроке, что позволяет ученикам лучше усваивать материал и в конечном итоге работает на результат.
Сотрудничество с ГЦ ПМСС (городской центр психолого – медико – социального сопровождения) позволяет вовремя оказать консультационную поддержку учащимся, испытывающим трудности в учебе и общении со сверстниками, дать рекомендации родителям.
Укрепление международных связей: стажировки учителей и учащихся во Франции, сотрудничество с кафедрой французского языка педагогического университета, Домом Дружбы, Альянс Франсез. Это приводит к эффективности обучения языку и более качественному овладению стандартами образования.
Введение элективных предметов в 10-х и 11-х классах («Избранные вопросы математики», «Комплексный анализ текста», «Общество и история», «Химия в упражнениях и задачах», «Практическая физика», «Избранные вопросы биологии») по запросам учащихся и их родителей позволяет ребятам успешно подготовиться к экзаменам, систематизировать и расширить знания по предметам, которые им интересны и необходимы для поступления в вуз. Выбор выпускниками экзаменов на итоговой аттестации подтвердил правильность введения системы элективов в старшей школе.
7. Насколько материальная база, ресурсы и информационно-техническое обеспечение ОУ отвечают требованиям нормативно-правовой документации и реализуемых программ? Оцените:
|
Очень мало |
1 |
2 |
3 |
4 |
Превосходно |
||
2011-2012 |
|
|
|
3,5 |
|
|||
2012-2013 |
|
|
|
3,5 |
|
|||
Лучшие аспекты
Оснащенность учебных кабинетов спортивного и актового залов соответствует нормативным требованиям (компьютерное и интерактивное оборудование, учебные и наглядные пособия, спортивный инвентарь и спортивное оборудование). Рабочее место учителя в каждом учебном кабинете оснащено компьютером и мультимедийным проектором, с возможностью выхода в интернет. Все школьные компьютеры объединены в единую локальную сеть.
Фактор: достаточное финансирование. Систематическое обновление ресурсов обеспечивает их современность и необходимое качество в использовании.
Аспекты, нуждающиеся в изменении
Для обеспечения противопожарной безопасности на путях эвакуации необходимо продолжить на 2,3,4 этажах сделать сигнальную разметку для обеспечения границ полосы безопасного движения и указания направления движения на пути эвакуации.
В рамках программы энергосбережения необходима замена 73 окон и реконструкция теплового узла.
В соответствии с требованиями ФГОС кабинеты 13, 16 необходимо оборудовать мультимедийными досками и веб-камерами.
Лучшие аспекты обеспечения |
Как это повлияло на результаты деятельности |
1. 24 мультимедийных проекторов, 15 интерактивных досок и 82 компьютера. 59 компьютеров используется в учебных целях, 76 подключены к сети Интернет. 74 компьютера объединены в общую компьютерную сеть, работает программа электронный дневник и электронный журнал для учащихся всех классов
|
1.Учащиеся школы активно используют на уроках мультимедийные информационные технологии. 9616 уроков проведено с применением ИКТ (без учета уроков информатики). 2.повысилась плотность, результативность уроков. 3.Введение электронного дневника во всех классах повысило ответственность учащихся, улучшило посещаемость уроков, информированность родителей об успеваемости обучающихся. |
2.Закуплено и получено от департамента образования по программе модернизация образования оборудование: интерактивная доска, компьютер, мультимедийный проектор, цифровое пианино, сканер. спортивное оборудование, вытяжной шкаф в кабинет химии. |
2. Новое оборудование позволило проводить уроки на более высоком современном уровне, повысить качество преподавания. |
3.В рамках программы по энергосбережению проведена замена окон на лестницах 2 и 3 этажей, в спортивных раздевалках. |
3. Способствовало созданию более комфортных условий обучающихся и энергосбережению. |
4. Проведена реконструкция столовой, полностью заменено технологическое оборудование |
Создало условия для организации питания обучающихся в соответствии с САНПиНами |
5.Противопожарные мероприятия: 1,2,3 этажи лестницы, фойе, являющиеся путями эвакуации, покрашены негорючей краской. Установлены новые световые противопожарные указатели и планы пожарной эвакуации. Установлено фотолюминесцентная эвакуационная система |
5.Создало безопасные условия для обучения учащихся. |
8. Насколько ученикам безопасно в ОУ? Насколько хорошо о них заботятся и поддерживают? Оцените:
|
Очень мало |
1 |
2 |
3 |
4 |
Превосходно |
2011-2012 |
|
|
3 |
|
||
2012-2013 |
|
|
3,1 |
|
Действия социально-психологической и медицинской службы школы полностью соответствуют требованиям правовых актов и нормативно-технических документов по созданию здоровых и безопасных условий труда и образовательного процесса.
Исследовательские данные подтверждают эффективность проведения социально-психологической службой информационно-пропагандистских мероприятий с целью повышения уровня знаний о законодательстве РФ, о вреде употребления табака, алкоголя и наркотиков.
Результаты исследований указывают на достаточно высокие показатели сознательного отказа от употребления ПАВ, но следует уделить внимание потенциальной «группе риска», то есть подросткам, которые собираются попробовать ПАВ в будущем.
Согласно результатам целевого тестового исследования наиболее значимой ценностью для учащихся является родительская семья. К доминантным жизненным проблемам относятся: ощущения хронической усталости в процессе учебы. Большинство учащихся удовлетворены тем, как складывается их жизнь в настоящее время, что свидетельствует о позитивной оценке собственной жизни. Учащиеся ответственно относятся к своему здоровью, считая, что успех и благополучие жизни напрямую с ним связано, в связи с чем, признают необходимость придерживаться основных составляющих здорового образа жизни: не курить, не употреблять алкоголь, заниматься спортом.
В 2012-2013 г. по результатам опроса родителей снизился показатель безопасности учеников в ОУ, при этом при опросе учащихся старших классов этот показатель растет. Подобная ситуация отражает не столько ухудшение ситуации с безопасностью учеников в школе, а скорее всего повышенную тревожность в обществе, особое внимание СМИ к безопасности детей.
Проведено полное переоборудование и ремонт в школьной столовой.
Для учащихся 8-х классов в раздевалке установлены ящики для верхней одежды и личных вещей.
Эффективные аспекты сопровождения и поддержки |
Какие факторы повлияли на результат |
1. Система социально-педагогического сопровождения личности ребенка и семьи |
1. Проведение социальной паспортизации классов и школы 2. Создание банка учетных карточек учащихся |
2. Отлаженная система внутришкольного взаимодействия структур, ответственных за сопровождение и поддержку личности |
1. Профессионализм и заинтересованность педагогов социально-психологической службы 2. Высокие требования родителей и педагогов к системе |
3. Не выявлено обучающихся систематически пропускающих школу (менее 0,3%) |
1. Четкая система работы социально-психологической службы 2. Контроль посещаемости классными руководителями 3. Работа Совета по профилактике правонарушений 4 Эффективное сопровождение личности учащегося на всех этапах образовательного процесса |
4.Снижение количества зарегистрированных правонарушений и количества учащихся, состоящих на всех видах учета. |
1. Эффективная система работы социально-психологической службы школы 2. Создание Совета по профилактике правонарушений 3. Активная просветительская работа |
Сферы улучшения |
Какие действия для этого необходимо предпринять? |
1. Качество организации дежурства по школе учащихся и учителей в течение учебного дня |
1. Повышение административного контроля за качеством исполнения обязанностей дежурного 2. Разъяснительная работа по важности организации дежурства 3.Стимуляция качества дежурства |
9. Насколько хорошо ОУ работает в партнерстве с родителями, другими ОУ, сообществом? Оцените:
|
Очень мало |
1 |
2 |
3 |
4 |
Превосходно |
||
2011-2012 |
|
|
|
3,7 |
|
|||
2012-2013 |
|
|
|
3,6 |
|
|||
Школа работает в тесной связи с родителями и общественностью. Основной задачей в этой работе школа видит привлечение родителей к участию в урочной и внеурочной деятельности детей. Как и многое другое, основа такого сотрудничества закладывается на начальном этапе обучения: в 1-4-х классах. На этапе начальной школы родители ещё очень тесно связаны со своим ребенком, живут событиями его жизни, огромное внимание уделяют контролю за детьми и прислушиваются к рекомендациям учителей и классных руководителей.
Именно в начальной школе мы стремимся заинтересовать родителей в сотрудничестве, создать среду эффективного взаимодействия школа – родители, где обе стороны уважают мнение друг друга, прислушиваются к нему, не боятся обращаться за помощью и советом.
Для достижения этих целей в каждом классе работает родительский комитет, который часто бывает сменным, с тем, чтобы каждый из родителей по мере сил и возможностей смог поучаствовать в организации жизнедеятельности класса, оказать посильную помощь. Один раз в четверть (а в начальной школе и 2-3 раза) проводятся родительские собрания. Несколько собраний в год бывают тематическими, где выступают приглашенные специалисты, психолог школы, медики. О позитивном отношении родителей к школе можно судить по стабильно высокой посещаемости родительских собраний (более 80 %) и общешкольных родительских конференций. Родители привлекаются к постановке праздничных мероприятий, сказок, проведению «Огоньков», поездок в начальной школе и к организации досуга, профориентации, профилактике аддиктивного поведения.
Кроме того, уже в третьем созыве в органе школьного самоуправления – Управляющем Совете активно, эффективно и заинтересованно работают 11 представителей родительской общественности с 1 по 11 класс. Родители активно участвуют в благотворительных мероприятиях (Ярмарки и сбор вещей), спортивных и творческих мероприятиях класса и школы, помогают классному руководителю сопровождать группы детей в театры и на экскурсии.
Школьные психолог и социальный педагог проводят индивидуальные консультации с родителями «проблемных» детей, оказывают посильную консультативную помощь, направляют в сотрудничающие со школой медико – психолого – педагогические центры. В штатное расписание школы введены дополнительно по 1 ставке соцпедагога и психолога.
Информация о системе и режиме работы школы, о нормативно-правовой базе школы, о телефонах школы и вышестоящих организаций вывешена на сайте и на стендах фойе первого этажа при входе в школу.
Администрация школы регулярно отчитывается о результатах своей работы на общешкольных и городских родительских конференциях, работает регулярно обновляемый сайт школы.
С другими ОУ школа взаимодействует в рамках проведения районных, городских и областных конкурсов, фестивалей, олимпиад. На базе школы для школ района и города проводятся открытые уроки и мастер-классы для учителей начальной школы. Педагоги школы регулярно обмениваются опытом и информационно-техническими ресурсами со школами и учреждениями доп. образования города и района.
Широк круг взаимодействия школы и её социальных партнеров.
На протяжении нескольких лет школа активно взаимодействует с городским центром психолого-медико-социального сопровождения, диагностики и консультирования школьников. Школа входит в состав муниципальной базовой площадки «Создание модели школы, содействующей сохранению и укреплению здоровья участников образовательного процесса в МСО».
Школа систематически сотрудничает с поликлиниками и больницами района и города с целью охраны здоровья детей, профилактических осмотров.
Учащиеся 9-11 классов организованно посещают Дни открытых дверей ВУЗов города, Дни профориентации.
При организации воспитательной работы большое внимание уделяется художественно-эстетическому направлению и взаимодействию с музеями, театрами города, филармонией и планетарием. На протяжении многих лет остается стабильно тесным сотрудничество с библиотеками: областная библиотека им. Н.А.Некрасова , юношеская библиотека-филиал библиотеки им.Некрасова, библиотека им.Крылова.
Активисты школы участвуют в различных мероприятиях, организованных Городским центром внешкольной работы.
В рамках профилактической воспитательной работы ведется сотрудничество с инспекцией по делам несовершеннолетних и комиссией по делам несовершеннолетних Кировского района, где рассматриваются вопросы, касающиеся «проблемных» детей и родителей, не выполняющих своих обязанностей. С целью организации трудовой занятости школа работает с городским молодежным центром и городской службой занятости.
Наиболее сильные характеристики |
Какие факторы повлияли на результат |
1. Отлаженная система коммуникаций ОУ с родителями |
1. Разветвленная система информирования родителей 2. Проведение большого количества мероприятий в классе и в школе с привлечением родителей к участию 3. Демократичность стиля управления школой 4. Работа Управляющего Совета |
2. Включенность ОУ во взаимодействие с другими ОУ |
1. Высокий процент участия в мероприятиях районного и городского уровня 2. |
3. Широкая сеть социальных партнеров |
1. Готовность пед. коллектива и администрации к сотрудничеству и обмену опытом. 2. Большое внимание администрации школы к вопросам здоровьесбережения, профилактике употребления ПАВ и социальной защиты ребенка. |
Сферы улучшения |
Какие действия для этого необходимо предпринять? |
1.Расширение разнообразия форм самопрезентации в районе и городе |
1. Регулярно взаимодействовать со СМИ города
|
10. Каково отношение к ОУ учащихся и их родителей? Оцените:
|
Очень мало |
1 |
2 |
3 |
4 |
Превосходно |
||
2011-2012 |
|
|
3,4 |
|
||||
2012-2013 |
|
|
|
3,5 |
|
|||
Отношение к ОУ учащихся и их родителей строится на основании: анализа анкет по изучению удовлетворенности родителей работой образовательного учреждения, субъективных оценках пед. коллектива, анализе активности родителей по отношению к ОУ, анкетировании учащихся. Активность родителей и готовность сотрудничества со школой может быть оценена как высокая через такие показатели как процент участия в школьных мероприятиях и высокую (более 80%) посещаемость родительских собраний. Кроме того, отношение к ОУ как позитивное может быть оценено в виду того, что выпускники приходят работать в школу, приводят сюда учиться своих детей и внуков. Школа всегда переполнена в день встречи выпускников, в дни юбилеев и праздников. Родители часто оказывают деятельную материальную, финансовую, юридическую, консультативную и другие виды помощи, участвуют в генеральных уборках и ремонте школы.
Практически 100 % учеников школы участвуют в классных и общешкольных мероприятиях. Учащиеся с пониманием и готовностью относятся к необходимости защищать честь школы на конкурсах, соревнованиях и Олимпиадах различных уровней. Количество зарегистрированных правонарушений остается стабильно низким.
Наиболее сильные аспекты |
Какие факторы повлияли на результат |
1. Высокая степень признания статуса ОУ в глазах родителей |
1. Высокий уровень воспитания и образования в школе 2. Широкое информирование о школе в СМИ 3.Тщательная и планомерная работа с родителями во всех направлениях. |
2. Стабильное снижение систематических пропусков уроков без уважительных причин |
1. Четкая система сопровождения личности в школе |
Сферы улучшения |
Какие действия для этого необходимо предпринять? |
1. Совершенствование контрольно-пропускной системы в школе. |
1. Разъяснительная работа с родителями начальной школы и работниками охранной фирмы. |
11. Насколько эффективно управление ОУ? Оцените:
|
Очень мало |
1 |
2 |
3 |
4 |
Превосходно |
2011-2012 |
|
|
3,4 |
|
||
2012-2013 |
|
|
3,4 |
|
Доля ФМО в структуре РНБФ школы составляет 5% ассигнований, направленных на укрепление и развитие учебной и материально-технической базы школы, расходуется результативно и эффективно. Учебный план регулярно пересматривается с учетом интересов всех участников образовательного процесса. В текущем учебном году внесены изменения в учебный план 10-х классов: учащимся были предложены три из шести элективных предметов по выбору учащихся.
В СМИ регулярно появляется положительная информация о деятельности школы, достижениях учащихся и учителей.
Деятельность школы регулируется Уставом, локальными актами, нормативными документами; работает система мониторинга образовательного процесса и управления.
Управленческая структура стабильна и эффективна в целом.
Успешно работает Управляющий Совет школы 3-го созыва.
В целях оказания содействия школе в вопросах улучшения материально-технического обеспечения учебного процесса, финансовой поддержки образовательных программ, инновационных процессов создана «Ярославская городская общественная организация по содействию учебно-воспитательной работе с учащимися муниципального образовательного учреждения средней общеобразовательной школы №42 имени Николая Петровича Гусева с углубленным изучением французского языка».
Сильные аспекты
В работе руководителя школы и заместителей сильными сторонами является обеспечение необходимыми ресурсами, управление финансами, перспективное планирование, поддержка коллективного принятия и рассмотрения решений, подбор и обучение кадров, поддержка инновационных образовательных направлений, понимание и поддержка педагогического коллектива, партнерство с профсоюзной организацией, с родителями, другими ОУ, умение работать в команде.
Аспекты, требующие изменения.
1. Совершенствование системы мониторинга результативности воспитательной работы в классе.
2. Развитие системы мониторинга учебной деятельности.
3. Психолого – педагогисеское консультирование родителей.
4. Работа объединений учащихся.
Технологии, используемые учителями школы в образовательном процессе.
· ++ - технология используется активно, на разных ступенях обучения и в полном объеме
· + - используются элементы технологии
Наименование технологии |
Использование |
Развивающее обучение |
++ |
Проблемное обучение |
++ |
Разноуровневое обучение |
+ |
Уровневая дифференциация |
++ |
Коллективная система обучения (КСО) |
|
Технология решения изобретательных задач (ТРИЗ) |
|
Исследовательские методы обучения |
++ |
Проектные методы обучения |
++ |
«Дебаты» |
+ |
Дискуссия |
++ |
Диалог |
+ |
Модульное и блочно-модульное обучение |
|
Развитие «критического мышления» |
+ |
Здоровьесберегающие технологии |
++ |
Система инновационной оценки «Портфолио» |
+ |
Технология дистанционного обучения |
|
Тестовые |
++ |
ИКТ – технологии |
++ |
Список публикаций в СМИ (за 2010-2013)
- «Увлечение словом» (о Г. Д. Изотовой) – Городские новости № 12 (1229) от 17 февраля 2010 г.
- «Вокруг Евразии» (о клубе Одиссей) – Городские новости № 34 (1251) от 5 мая 2010 г.
- «Как на масляной неделе….» Городские новости от10 марта 2011года.
- «Моя русская семья» (программе AFS и студентке из Франции) – Городские новости № 105-106 (1322-1323) от 30.12.2010г.
- «Хочу учиться в Ярославле» (о программе AFS и студентке из Японии) – Городские новости № 78 (1402) от 28.09.2011
- «Дети. Играем в театр» (об участии в фестивале театральных коллективов)- Ваш досуг №3 2012.
- К Дню учителя (о награждении учителя группы продленного дня Карбышевой А.А.)- Городские новости №81 9 октября 2013
- Выпуск новостей о мероприятии для детей летнего городского лагеря – ГТ 14 июня 2013.